Экономика и финансы: 02/15/12

Депутаты внесли законопроект, в котором предлагают внести изменения, упрощающие получение талона техосмотра на частном автотранспорте.

Изменения в новый закон о техосмотре позволят снять острые противоречия, возникшие между страховщиками ОСАГО, техэкспертами, водителями и представителями ГИБДД.

В несенный законопроект предусматривает ряд существенных изменений в закон о техосмотре на транспорте, начавший действовать с 1 января 2012 года. Авторы поправок предлагают исключить нормы, запрещающие страховщику ОСАГО пролонгировать договор обязательного страхования, если до истечения срока действия техталона осталось менее 6 месяцев. Эта норма мешала страховщикам ОСАГО продлевать независимо от срока действия техталона целый ряд договоров. Теперь эта связь распадается. Однако эта поправка дополняется другой, усиливающей ответственность за исполнение закона о ТО самим водителем. Она дает право СК предъявлять регресс к страхователю на сумму страховой выплаты, если на момент страхового случая истек срок действия талона техосмотра и будет установлено, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Предложенный подход позволит обеспечить экономическую заинтересованность страхователя в своевременном прохождении техосмотра, поскольку в противном случае на него ляжет ответственность за выплату ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии, говорится в пояснительной записке. Также законопроектом предлагается установить порядок проверки наличия действующего талона техосмотра только вместе с полисом ОСАГО (в настоящее время проверкой наличия полисов ОСАГО занимаются сотрудники ГИБДД). В связи с этим предлагается дополнить статью КоАП о санкциях за отсутствие полиса ОСАГО у водителя санкциями за отсутствие действующего талона техосмотра, говорится в пояснительной записке. Кроме того, предлагается установить повышенную ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекших причинение вреда здоровью, если такое нарушение сопряжено с управлением транспортным средством, в отношении которого не проведен техосмотр, говорится в пояснительной записке.

Изменения, на которых настаивал Минфин РФ, учтены в данном законопроекте. Документ предлагает исключить необходимость проведения техосмотра для транспортных средств, не подлежащих регистрации в Российской Федерации, а также на срок следования к месту регистрации и (или) месту проведения техосмотра до 15 дней. Таким образом, транзитные поездки на короткий срок, в том числе от места покупки ТС до пункта инструментального контроля или до страховщика ОСАГО можно будет осуществлять без талона ТО.

Законопроектом также уточняются нормы, определяющие сроки проведения техосмотра для прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонн, а также касающиеся порядка аккредитации и проверки операторов техосмотра. Принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет федерального бюджета.

Разработчики документа рассчитывают на его ускоренное обсуждение и прохождение в Госдуме РФ, поскольку появления корректировок в новый закон о техосмотре ждут автостраховщики и автоэксперты.