Экономика и финансы: 06/23/11

Как завил представитель Минэкономразвития, японский бренд Mazda подписал соглашение об организации производства автомобилей на территории России. Сообщается, что предприятие будет расположено на Дальнем Востоке и займется сборкой двух моделей — Mazda6 и неизвестной пока новой модели компании.  В конце года Mazda выпустит свой новый кроссовер CX-5. Возможно, он и станет той новинкой, которую будут собирать в РФ вместе с Mazda6.

По словам директора департамента ОЭЗ Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, соглашение между ведомством и японской компанией было подписано накануне, 21 июня. «Мы подписали документ о промсборке в рамках так называемого старого режима. Производство будет на Дальнем Востоке — в Приморском крае. Производственные мощности завода составят от 25 тысяч до 50 тысяч автомобилей в год. Предприятие будет выпускать автомобиль Mazda 6 и новую модель Mazda — какую именно, пока неизвестно», — завил Левченков агентству РИА Новости.

Также сообщается, что финансовые инвестиции в завод составят 80 миллионов долларов. «Сборка двигателей на территории РФ пока не рассматривается, а локализация производства других компонентов, конечно же, будет, как предусмотрено старым режимом промсборки, в объеме 30%», — заявил чиновник. Разговоры о том, что Mazda планирует строительство завода в Приморье, велись еще в феврале этого года. Об этом говорил губернатор края Сергей Дарькин. Промсборка в рамках так называемого старого режима предполагает беспошлинный ввоз автокомпонентов для выпуска машин в России в объеме не меньше 25 000 в год в обмен на обязательства локализации. А именно, через 4,5 года с момента организации полного цикла производства Mazda должна будет локализовать 30% комплектующих. Вероятно, документ об организации производство японского бренда в Приморье был подготовлен еще в начале года. Как Mazda удалось обойти давление российского правительства и заключить соглашение по «старому режиму», пока не сообщается.

Ранее мы писали о том, что Mazda не собирается выпускать специальный дешевый автомобиль для России, как это делают, например, Volkswagen или Hyundai. Вместо этого компания сконцентрируется на повышении качественного восприятия бренда и организации производство в России. По словам президента и главного управляющего Mazda Motor Europe Джеффри Гайтона, производство дешевых машин — не тот путь, который выбирает компания «Мазда». «Сверхбюджетные модели размывают бренд. У покупателей появляется ассоциация марки с менее качественными и менее комфортными автомобилями», — заявил Гайтон.