Экономика и финансы: 08/26/11

Минэкономразвития и Минфин РФ выступают против инициативы президента РЖД Владимира Якунина о заимствовании государством до 2015 года 400 млрд рублей через механизм инфраструктурных облигаций и направлении привлеченных средств на развитие железных дорог РФ.
Идея инфраструктурных облигаций противоречит основным принципам Бюджетного кодекса, следует из доклада Минэкономразвития в правительство РФ. «На практике это нереально: принцип единства кассы — святая святых бюджетного процесса», — заявил директор департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития Иван Осколков.

Гособлигации выпускаются только для финансирования дефицита, пояснил он позицию ведомства. Вопрос о выпуске государственных инфраструктурных облигаций вновь был актуализирован в конце июля. Российский премьер Владимир Путин тогда поддержал инициативу и поручил в течение месяца проработать вопрос.

Деньги пойдут на капремонт путей, строительство ответвлений, устранение «узких мест» и другие проекты, заявил представитель РЖД, отметив, что в уставный капитал вносить их не планируется.

По словам Осколкова, перевозчик просит увеличить госдолг, и это не имеет отношения к инфраструктурным облигациям. По основным направлениям долговой политики на 2012-2014 годах государственные займы станут основным источником финансирования дефицита бюджета. Госдолг за 3 года вырастет с нынешних 4,6 трлн до 12 трлн рублей к концу 2012 года. В 2012 году Минфин привлечет 1,9 трлн рублей, увеличив объем займов до 2,3 трлн рублей в 2014 году.