Экономика и финансы: 09/06/11

Чешская PPF намерена продать «Эльдорадо» сети «М.видео«, в процессе сделки заграничная компания хотела бы получить контрольный пакет акций новообразовавшегося гиганта-ритейлера.

 Переговоры с основным владельцем и президентом «М.видео» Александром Тынкованом уже идут. PPF, которой Эльдорадо принадлежит с недавнего времени, хочет продать сеть «М.видео» и получить в объединенной компании контрольный пакет.

«»М.видео» может провести допэмиссию и заплатить PPF за «Эльдорадо» всю сумму или ее часть акциями; сделка может быть похожа на слияние «Пятерочки» и «Перекрестка«, — указывает газета.

Представитель PPF от комментариев отказался. Возможность слияния с «Эльдорадо» не стал отрицать А.Тынкован. Сделка может быть закрыта в течение 1-3 лет. Сеть «Эльдорадо» на июнь 2011 состояла из 330 собственных магазинов. Контрольный пакет акций компании, созданной в 1994 году российским предпринимателем Игорем Яковлевым, владелец продал в сентябре 2008 года чешской PPF. На прошлой неделе чехи сообщили, что увеличили долю до 100%. У «М.видео» в июне было 232 гипермаркета, из них 24 в собственности. Компания основана в 1993 году отцом и сыном Анатолием и Александром Тынкованами. В октябре 2007 «М.видео» провела IPO, разместив 30% своих акций.

Как сообщили газете в Федеральной антимонопольной службе, ходатайство на покупку «Эльдорадо» и «М.Видео» не поступало. Если заявка придет, то «служба будет действовать в рамках законодательства, которое устанавливает порог доминирования в 35%», добавил представитель организации.