Экономика и финансы: После вступления в ВТО пошлины на электромобили снизят до 15 %

После вступления России во Всемирную торговую организацию ввозные пошлины на электромобили снизятся до 15%. Причем произойдет это не постепенно, как в случае с бензиновыми аналогами, а сразу же. Вопрос в том, нужно ли нам это? Один наиболее обсуждаемых моментов, связанных со вступлением России в ВТО, — это снижение пошлин на ввоз в страну автомобилей. Уменьшаться она будет постепенно и в итоге достигнет 15% к 2017 году. Но это относится к обычным авто. В случае с экологичными электромобилями, как сказано выше, дело обстоит иначе.

На данный момент в России фактически отсутствует необходимая инфраструктура для электромобилей. Конечно, в Москве уже есть одна электрозаправка, а планируется довести их число до 28. Однако пока что это лишь имиджевый проект компании Revolta, не более того.

При всех плюсах электрокаров, таких как экологичность, возможность экономии ресурсов и так далее у них есть ощутимый минус (он же главный для потенциального покупателя) — цена. В европейских странах, которые стараются активно поддерживать развитие данного вида транспорта, государства берут на себя обязательства по софинансированию покупки такого автомобиля. При этом госсубсидии доходят порой до в 20 тыс. евро. Надеяться на такую щедрость правительства в России не приходится. Тем более что над макроэкономической системой навис дамоклов меч кризиса, что бы ни говорили политики с телеэкранов и в электронных СМИ. Стоить учесть и такой момент, когда наличие хоть какой-то инфраструктуры и снижение ввозных пошлин может подтолкнуть небольшой процент населения Москвы совершить покупку электромобиля в целях эксперимента, но не более.

Развитие данного вида транспорта в масштабах всей страны явно случится не скоро. Конечно, у АВТОВАЗа есть проект (и рабочая модель) электромобиля Ellada. Кроме того, альянс Renault-Nissan неоднократно обращался к российскому правительству с предложением о продвижении данного сегмента автомобильного рынка в стране и создании соответствующей инфраструктуры.

Однозначного ответа не последовало, однако каких-либо действий предпринято тоже не было. Правда это не мешает котировкам акций АВТОВАЗа, которые в течение торгового дня 22 ноября показывают неплохой результат. Потенциал роста находится на уровне в 41,6% по обыкновенным и 31,3% по привилегированным акциям. Другой достаточно известный проект народной экологичной машины ё-мобиль также не вызвал интереса со стороны властей и живет сейчас своей жизнью.

Остается констатировать тот факт, что бурного развития экологичного транспорта в России в ближайшем будущем не предвидится и снижения колоссальных финансовых поступлений от акциз на бензин государство не допустит. Ведь гораздо проще продолжать выкачивать нефть, нежели создавать и поддерживать ресурсосберегающие технологии.