Дистанционный сервис для корпоративных клиентов практически сразу после своего запуска стал пользоваться у предпринимателей популярностью. Все это стало следствием его насыщенного функционального наполнения, и при этом простотой навигации и понятным интерфейсом. Ряд операций внутри системы может выполняться за считанные секунды. В качестве примера, о том, как вернуть ошибочный платеж Сбербанк Бизнес Онлайн на ранней стадии до его исполнения, и что делать, если он уже выполнен и отправлен в Банк.
Как вернуть ошибочный платеж Сбербанк Бизнес самостоятельно
Отзыв платежных поручений, которые направлены не тому адресату, или с неверными данными – одна из опций, доступная в дистанционном корпоративном сервисе. Такой вариант вы сможете использовать до момента изменения статуса платежки на «Исполнено». При этом можно применить один из вариантов:
- Позвонить в контактный центр на номер 8 800 555 5 777, и провести отмену через оператора.
- Использовать СББОЛ и его функционал.
Если выбран вариант самостоятельного отзыва платежного поручения, то для начала авторизуйтесь в личном кабинете клиента. После этого примените пункты приведенной инструкции:
- На главной странице выберите в меню пункт «Платежи и переводы».
- Пройдите на вкладку «Все платежи».
- Откройте раздел «Отправленные», и через фильтр отыщите ошибочные платежи.
- Откройте найденный документ.
- В нижней части открывшейся формы слева нажмите на кнопку «Отозвать».
- Не забудьте на следующем этапе указать причину отзыва.
- Подпишите документ токеном или через смс-код.
- Отправьте заявку на отзыв в банк
Обратите внимание! Чтобы отозвать платеж, отправленный ошибочно в СББОЛ, необходимо, чтобы в нем не было отметки об исполнении.
Можно ли вернуть ошибочный платеж, если статус «Исполнено»
Транзакции исполненные банком не подлежат самостоятельной отмене. В такой ситуации вам не поможет даже обращение в службу технической поддержки. В личном кабинете клиента также не будет активной кнопки для проведения такой операции.
Для возврата ошибочного платежа, который уже исполнен Сбербанком, вы можете обратиться к получателю и договориться с ним о возврате средств. С другой стороны, при вводе неверных реквизитов в платежке, есть вероятность автоматического возврата ваших средств спустя некоторый промежуток времени.
Для начала стоит уточнить – действительно ли ваши деньги не дошли ни до какого адресата. Сделать это можно звонком в банк, или при личном визите в обслуживающий компанию офис Сбера. В принципе есть два пути решения этого вопроса:
- Дождаться когда средства вернуться на счет. Обычно это 10 банковских дней, и возврат произойдет при ошибке в реквизитах.
- Если же деньги поступили на счет другого получателя, то можете обратиться в контактный центр и подобно изложить сложившуюся ситуацию. Разбор будет длиться также примерно 10 дней. Здесь шансов несколько меньше.